ТРИЗ - это интересно

   
Ссылки на ТРИЗ для дошкольников.
(Переходить по ссылкам не бойтесь! Всё впорядке!)
      Кто из нас в детстве не мечтал о чуде, не хотел стать сильным и всемогущим волшебником? Но кто хоть раз задумался, когда и куда исчезли эти мечты?
     Становясь взрослым, человек начинает мыслить и действовать рационально, руководствуясь полученными знаниями и собственным опытом, подключая воображение только тогда, когда необходимо представить ожидаемый результат до осуществления задуманного. Фантазирование же считают уделом детей и чудаков. 
     Зачем человеку воображение? Почему чувственное восприятие не обеспечивает полной картины окружающего мира? Какое значение имеет этот процесс для формирования навыков самостоятельного познания? Можно ли управлять своими фантазиями? Есть ли приёмы стимулирования воображения и творческого мышления? Должен ли процесс обучения быть увлекательным, и в какой мере?
     Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает практиков использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Этим и объясняется в последнее время возросший интерес к ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)  (С сайта http://www.trizminsk.org/e/233007.htm)
     Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов - это инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
     Исходным положением тризовской концепции по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, необходимо идти от его природы.
     ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу воспитания, а максимально увеличивать ее эффективность.
     “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Г.С. Альтшуллер и его последователи.

      Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Овладев алгоритмом, решение любых задач идет планомерно, по четким логическим этапам:
  • корректируется первоначальная формулировка задачи;
    строится модель;
  • определяются имеющиеся вещественно – полевые ресурсы;
  • составляется ИКР (идеальный конечный результат);
  • выявляются и анализируются физические противоречия;
  • прилагаются к задаче смелые, дерзкие преобразования.
      Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Нельзя давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, а необходимо учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда надо указать противоречие. Тем самым поставив ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления. (С сайта http://festival.1september.ru/articles/314082/)

Расскажите детям - это интересно:
"Посмотрите, это Я"     
 Мир живой природы имеет своё строение. Он состоит из двух основных частей: растительный и животный мир. К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы. К животному - люди, звери, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, членистоногие.
      Представители каждого класса (растения, животные) схожи между собой по внешнему виду, месту обитания, способам передвижения и т.д. В то же время все представители живой природы имеют общие признаки: растут, размножаются, питаются, дышат, ощущают окружающий мир. У живых существ очень сходное строение, но каждое из них (животное, растение, человек) неповторимо и уникально.
       Человек, как представитель животного мира, отличается от своих "собратьев" разумом: он умеет изменять окружающую действительность, подчинять её своим интересам и потребностям. Ты наделён способностью мыслить и принимать решения. Поэтому ты в ответе за свои поступки.

"Наши маленькие помощники"
      У каждого из нас есть пять "маленьких помощников". Благодаря им, мы воспринимаем, ощущаем и познаём окружающий мир. Эти "помощники" (анализаторы) - глаза, нос, уши, язык и кожа. Каждый из них выполняет свою "работу". Получить полное представление помогают опыт и разум.
       "Помощники" есть не только у людей. Животные и растения также ощущают своё присутствие в мире. Только не умеют об этом рассказать. Они так же испытывают приятные воздействия и боль, холод и тепло…
       Все объекты живой природы нуждаются в бережном обращении. Чтобы это понять, представь себя одним из них. Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились умные и сильные люди?
"Из чего мы состоим"
       Каждый представитель животного и растительного мира имеет особенности внешнего и внутреннего строения: у деревьев есть ствол, а у кустарников - нет; рыбы покрыты чешуёй, а большинство зверей - шерстью и т. д.
      От внутреннего строения зависит жизнь живых организмов. Каждый внутренний орган отвечает за выполнения какой-то важной функции: у человека лёгкие обеспечивают дыхание, а растение "дышит" поверхностью листа и т.д. 
(С сайта http://www.trizminsk.org/e/prs/233016.htm#05)


Игры поТРИЗ технологии.
Для развития детей!!!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Популярные сообщения