Темы недели

Работы моих выпускников.  Много хороших идей!!! 
Смотрите - это интересно...
Тема "Весна шагает по планете" 
с 17.03. - 23.03. 
Рекомендации родителям по теме недели для осуществления образовательной деятельности в семье
1.  По дороге домой расскажите ребёнку о сезонных изменениях природы с наступлением весны; о приметах весны.
2.  Организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обращайте  внимание ребёнка к кормлению птиц, понаблюдайте за их поведением.
3.  Побеседуйте с ребёнком о смене времён года, о весенних месяцах, выучите их название и последовательность. Закрепляйте название дней недели, их последовательность.
4.  Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
5.  Придумайте совместно с ребёнком и запишите сказочную историю о весне, о путешествии капельки, о птички и др., нарисуйте иллюстрацию к вашему рассказу. 
6.  Выучите с детьми дома и расскажите в детском саду, рекомендуемые стихи, пословицы, поговорки о весне  
7.  Нарисуйте рисунок на тему: «Путешествие бумажного кораблика», «Птицы прилетели» «Почки набухают» и др. по вашему желанию.
8.  Понаблюдайте за трудом людей в весеннее время.
9.  Поиграйте в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди отличия…(деревья, птицы); «Сгруппируй и обобщи… (названия разных птиц, деревьев).

10. Примите участие в оформлении выставки по теме недели вашими работами используйте наши рекомендации или вашу фантазию. 
 
Тема "Миром правит доброта" 
с 10.03. - 16.03. 
Рекомендации родителям по теме недели для осуществления образовательной деятельности в семье
- побеседуйте с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи, заботе;
- посетите городской зоопарк;
- понаблюдайте за трудом сотрудников зоопарка;
- нарисуйте, запишите или составьте памятку о бережном отношении к животным, растениям, человеку;
- побеседуйте «Чем можно помочь пожилым людям»;
- поучаствуйте в фотовыставке 
«О братьях наших меньших»;
-  оформление альбома с фото, рисунками,
рассказом ребенка о добрых поступках;
- прочтите детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
- рисование  на тему «Когда я стану взрослой (ым)».
                     Расскажите детям:
     "Если в человеке есть чуткость, доброта, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
      Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и, когда приходят трудные минуты, он остается один.
   Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к детям и старикам, беззащитным и нуждающимся, к животным, к родному краю.
На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны –
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как земли неразумные дети
Рубим сук на котором сидим.
Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё.
Человек, полюби человека!
Только в этом спасенье твоё!
  Нельзя причинять страдания даже самому маленькому живому существу. Вот муравей тащит в несколько раз больше себя соломинку, вот пролетела бабочка, полезла по листку гусеница. А вот порхает крыльями стрекоза. И все это наша природа.
   Странные вещи происходят. С одной стороны, в нашей жизни стремительно развивается прогресс, а с другой, до сих пор происходят в нашей жизни дикие поступки, как в пещерное время.
  Я предал пса,
Что был ко мне привязан,
Как добрый человек
И друг большой.
Я подарил его,
Как дарят вазу,
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по – волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал,-
Я тоже был с разлукою знаком,-
И вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком.
Ну что тут скажешь? – Рабская натура!
Давно ли от обиды голосил?
Ну хоть бы раз в отместку или сдуру
Меня по-зверски яро укусил!
    Собаке за верность и преданность ставят памятники. Может, людям есть чему поучиться у этих животных?
 Добрые чувства.
 Любовь. Уверенность. Дружба. Защищенность. Доверие. Забота. Симпатия. Наслаждение. Радость. Счастье.  Внимание. Понимание. 
Злые чувства.
Безразличие. Досада. Равнодушие. Недоверие. Непонимание. Антипатия. Тревожность. Вражда. Горе. Ненависть. Страдание. Злоба и т. д.                         
  Мы можем назвать много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим ДОБРОТУ."
 Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит
Радуются взрослые и дети.

Тема "Маленькие исследователи" 
с 24.02. - 09.03. 
Рекомендации родителям по теме недели для осуществления образовательной деятельности в семье
·     Рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
·     Создайте условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.
·     Создайте безопасные условия для познания окружающего мира.    
·     Поддерживайте  желание детей экспериментировать с различными предметами, учите безопасному обращению с острыми предметами.
·     Примите участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи.
·     Совместно с ребёнком изготовьте поделку для выставки  «Очумелые ручки».
·      Развивайте умение строить деловой диалог.
Мужчины - это сила и надежность,
За их спиной спокойно и не страшно,
И с ними невозможное возможно,
Они сильны, решительны, отважны!

Своей стране, вставая на защиту,
Всего себя отдав не без причины,
Они прочнее стали и гранита -
Такие настоящие мужчины!
Автор: Морозова Вера
Музыкальная открытка к 23 февраля с кодом, Мария Пахоменко - Мужчины, musical cards 23fevralya, открытки музыкальные, поздравительная открытка с 23 февраля
Тема "Защитники отечества" 
с 16.02. - 23.02. 
Рекомендации родителям по теме недели для осуществления образовательной деятельности в семье
·      Примите участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии»; «Мой папа (дед, дядя) военный».
·  Приучайте детей помогать папам, дедушкам.
·  Учите пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.
·   Подготовьте  фотоотчёт и оформите альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша».
·   Поддерживайте желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
·   Приучайте детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
·   Прочтите и заучите любое из стихотворений: А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика».
·   Прогуляйтесь по парку Победы и обратите внимание детей на военную технику; прочтите на рядом стоящих баннерах информацию о представленной технике.
·   Родители совместно с ребёнком примите участие в создании выставки рисунков об армии.
Раскраски на тему "Наша армия"

Мультфильм "Десантник Стёпочкин"
Клип Газманова (для родителей)

Тема "Моя семья" с 10.02. - 14.02. 
Рекомендации родителям по теме недели для осуществления образовательной деятельности в семье
- Совместно с ребёнком отслеживайте события на олимпиаде в Сочи. Следите за успехами наших спортсменов.
- Сходите  вместе с детьми во Дворцы спорта, стадионы  нашего города.
- Вместе покатайтесь на лыжах, коньках.
- Составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье».
- Рассмотрите семейные фотоальбомы  - развивайте интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
- Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
- Продолжайте семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- Вместе с ребенком нарисуйте план своей квартиры (дома) и отметьте на нем наиболее опасные места. Для того, чтобы у ребёнка вырабатывалось осознанное выполнение основных правил безопасного поведения в стандартных и опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы).
- Научите в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения.
- Прочитайте детям «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.
- Сочините загадки  о членах семьи и принесите в группу для проведения развлечения "Моя семья лучшая".
- Изготовьте Генеалогическое древо вашей семьи. 
- Нарисуйте рисунок на тему "Моя семья".
- Выучите стихи на тему "Моя семья"  

Жду от вас готовые работы!!!
ССЫЛКА НА РАСКРАСКИ: "Моя семья"
НАРИСУЙТЕ С РЕБЁНКОМ ВАШУ СЕМЬЮ
СДЕЛАЙТЕ САМИ ИЛИ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАГОТОВКОЙ
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВАШЕГО "ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА"
Тема "Этикет" с 03.02. - 09.02. 
Рекомендации родителям по теме недели для осуществления образовательной деятельности в семье
- Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений;
- побеседуйте с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
- поощряйте попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
- посетить театр, музей или др. общественное место, обращайте внимание на правила поведения;
- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграйте в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
- расширяйте и уточняйте представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах;
- устройте торжественный ужин и накройте для этого стол, соблюдая все правила этикета. Уточните знания детей о пользовании столовыми приборами.

Тема "В гостях у сказки"
Рекомендации родителям по теме недели для осуществления образовательной деятельности в семье
- Прочитать волшебные сказки с зимней, новогодней тематикой, нарисовать добрых героев сказки.
- Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).
- Инсценировать сказку в домашних условиях.
- Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать, рисунки принести в детский сад.
- Посетить театры (кукольный, ТЮЗ, камерный и др.).
- Почитать сказки К. Чуковского и др.
- Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам.
- Посетить библиотеку, книжный магазин.
- Изготовить книжку –малышку.
Фильм - сказка "Финист - Ясный сокол"
Желаю приятного просмотра!

Тема "Новогодний калейдоскоп"
с 23.12 по 31.12.2013 - 9, 10. 01. 2014 г.
Рекомендации родителям по теме недели
 для осуществления образовательной деятельности в семье
- Выучите стихотворения на новогоднюю тему.
- Составьте стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- Совершите экскурсию в зимний парк, формировать представление о
значении двигательной активности в жизни человека.
- Изготовьте поделку для участия в конкурсе "Ёлочка - зелёная иголочка".
- Покатайтесь с детьми на санках, коньках, лыжах.
- Побеседуйте  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- Сделайте кормушки для птиц и принести сразу после праздничных дней.
- Поучаствуйте в  подготовке к Новогодним праздникам.
- Принесите любимые елочные игрушки для создания коллекции игрушек в в группе, хорошо если игрушки будут из разных материалов, необычных форм и расцветок.
Тема "Город мастеров"

с 16.12 по 22.12

Рекомендации родителям по теме недели
 для осуществления образовательной деятельности в семье
- Посетите выставку народного творчества в краеведческом музее.
- Сделайте  новогоднюю поделку Ёлочку из различных материалов на выставку в группу.
- Принесите любимые елочные игрушки для создания коллекции игрушек в в группе, хорошо если игрушки будут из разных материалов, необычных форм и расцветок.
- Обратите внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья на ул. Кирова.
- Посетите строительство зимних ледяных городков на площадях города, там понаблюдайте за работой мастеров и техники.
Описание фильма "Город мастеров":
Сказка о вольном средневековом городе – городе мастеров и разнообразных 
ремёсел, который был захвачен войсками алчного герцога де Маликорна. Перед военной силой мастеровые оказались беззащитны, и город пал, не оказав сопротивления. Страх воцарился на прежде беззаботных улицах: теперь повсюду рыщут стража и шпионы герцога, выискивая недовольных. Но жители не покорились. Перейдя к подпольным и партизанским действиям под водительством народного любимца Караколя, горожане надеются сбросить ненавистное иго. Тем более что горбуну Караколю было предсказано, что он спасёт город, избавится от горба и женится на первой красавице Веронике…


Тема "Здравствуй , Зимушка - зима"
с 09.12 по 15.12
Рекомендации родителям по теме недели
 для осуществления образовательной деятельности в семье
- Погуляйте с детьми по парку и полюбуйтесь зимними пейзажами по дороге из детского сада, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- Выучите вместе с ребенком стихотворение о зиме.
- Порисуйте с ребёнком  на тему «Зимушка-Зима», "Снежные кристаллики - снежинки".
-  Выехав на природу, полюбуйтесь красотой заснеженных деревьев.
- Покатайтесь вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения.


- Проведите экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.
Фотографии настоящих снежинок, 
сделаны под микроскопом
Тема: "Кто и как готовится к зиме"
со 2.12 - 08.12.
Рекомендации родителям по теме недели
 для осуществления образовательной деятельности в семье
- Подготовьте книжки – самоделки «Животные наших лесов»
- Почитайте с ребёнком дома: Н.Сладков «Осенняя ёлочка», «Почему ноябрь пегий»; Г.Скребицкий «Исчезли на зиму»; К. Чолиев «Деревья спят» - помочь ребёнку в понимании текста.
- Понаблюдайте на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками.
- Прогуляйтесь в парк, сквер. Расскажите ребёнку о правилах поведения в природе, покормите птиц, белку.
- Обогащайте представления об окружающем мире ребёнка – посетите «Ледовую арену»
- Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Очень интересный фильм о жизни животных 

Покажите детям!!!  


Тема: "Здоровейка"
с 25.11 - 1.12
Рекомендации родителям по теме недели
 для осуществления образовательной деятельности в семье
- Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений.
- Побеседуйте с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.
- Сделайте с ребёнком семейную газету, альбом и коллаж к выставке в группе на тему:  «Быть здоровыми хотим».
- Приучайте детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формируйте стремление к соблюдению гигиены помещения.
- Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закрепляйте представление о полезных продуктах, побеседуйте о здоровом образе жизни).
- Почитайте энциклопедическую литературу, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
- Начните ведение семейного дневника здоровья.
Фрукты и овощи - это очень полезная и вкусная еда.
Спорт - это залог здоровья
Тема: "Транспорт"
с 18.11 - 24.11.13
Рекомендации родителям по теме недели
 для осуществления образовательной деятельности в семье 
-       В ходе прогулок наблюдайте за транспортом (наземный, воздушный).
-       Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров.
-       Уточните правила перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
-       Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
-       Совершите в выходной день экскурсию на ж/д вокзал; рассмотрите поезда, электрички, локомотив, вагоны, сцепление и др., что общего между ними и отличия, особенности передвижения.
 -       Обращайте внимание детей на транспорт специального назначения.
 -       Обогащайте словарь детей словами "антонимами" и "синонимами".
 -       Поиграйте с детьми в речевую игру "Преобразование" - Вы называете слово, а ребёнок преобразует это слово уменьшает или увеличивает его значение.
   НАПРИМЕР: 
   Машина - машинка - машинище; 
   Вагон - вагончик - вагонище и т.д.
Покажите детям эти обучающие мультфильмы 
про транспорт



Тема: "Дружба"
с 05.11. - 17.11.2013г.
Рекомендации родителям по осуществлению образовательной деятельности в семье по теме:

-  Расскажите детям о дружбе, используя собственные примеры.
-  Просмотрите видеофильм о дружбе,  Родине.
-  Совместно с ребёнком создайте коллаж «Когда мы вместе - мы сильнее». И принесите 1 фотографию улыбающегося вашего ребёнка, семью, много пуговиц разного цвета и размера для поделки.
-  Прочитайте ребёнку русские народные сказки и произведения других народов на тему дружбы. Обсудите почему там, где герои  дружат всегда добиваются хорошего результата, и победы над злом? А всегда ли побеждает дружба и взаимопомощь?
-  Предложите ребёнку проблемную ситуацию: "А, что если...  рядом с тобой не будет родных, близких и друзей; люди не смогут улыбаться; однажды утром не выглянет солнце и др. Обсудите с ребёнком проблему, дайте ему подумать, а наводящими вопросами помогите заглянуть  в глубь проблемы и сделать вывод. 
-  Вспомните вместе с детьми пословицы о  дружбе и Родине.
-  Обсудите какой хороший поступок может совершить ребёнок по отношению к близким людям, к друзьям; к живой и не живой природе.
-  Предложите совершить этот поступок и после этого обсудите ощущения ребёнка.
-  Вспомните вежливые слова обозначающие "ДРУЖБУ". 
-  Посмотрите мультфильмы о дружбе и жадности: "Кот Леопольд","Бобик в гостях у Барбоса", "Чебурашка" и др.

Крепкой дружбы вашим семьям...
Тема: «Народная культура и традиции»
c 21/10 - 01/11/2013г.
Рекомендации родителям по осуществлению образовательной деятельности в семье по теме:
  1. Расскажите детям о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень».
  2. Посетите с детьми областной краеведческий музей.
  3. Поиграть в спортивные игры. Развивайте интерес к спортивным играм и упражнениям.  Городки: бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при на­именьшем количестве бросков бит.  
  4. Посетить совместно с детьми выставку декоративно прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства.  
  5. Расскажите детям о «Семейных традициях».
  6. Изготовте макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей.
  7. Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».
  8. Посетить с детьми исторические места родного города.
  9. Почитайте сказы П.П. Бажова обратите внимание  детей на то, как автор описывает быт людей, костюмы (одежду), побеседуйте о промыслах людей того времени. Рассматрите иллюстрации к сказам. Воспользуйтесь информацией из мини музея группы.
  10. Почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка».
  11. Для развлечения и угощения «Кулинарная ярмарка "Семейные традмции"» приготовить дома любое блюдо национальной кухни и оформите страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги.
Кулинарные изыски от семей наших воспитанников
Большое спасибо семьям наших воспитанников за участие в
"Кулинарной ярмарке"!!! 
Все блюда были очень вкусными и отражали национальный калорит.
Давайте будем и дальше поддерживать
традиции гостеприимства. 
Спасибо семье Сони за макет "Русская деревня"!!!


Любимый семейный рецепт от Ворониной Полины
Любимый салат "Витаминный" от Ражевой Милены
Тема недели "Я - человек"
Рекомендовать родителям
по осуществлению образовательной деятельности  в семье по теме:
1. Чтение художественных произведений: К;И Чуковский
«Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка».
2. Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.
3. Личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям.
4. Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.
5. Предложить родителям совместно с ребенком сделать семейную газету, альбом «Моё хобби».
6. Закрепите с ребёнком представления о том, что голова может думать, видеть, чувствовать, слышать, ощущать, а помогают голове помощники - анализаторы (органы чувств). У человека 5 основных анализаторов, но есть ещё 6 - это сердце.

5 центров головного мозга, 
отвечающих за работу анализаторов
Схемы - модели 5 анализаторов (органов чувств)
Тема недели "Животный мир"
Рекомендовать родителям 
по осуществлению образовательной деятельности  в семье по теме:
  1. Рассмотреть иллюстрации с изображением животных.
  2. Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для групповогоальбома.
  3. Понаблюдать за птицами и животными на улице.
  4. Посетить цирк.
  5. Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о возможных способах вза­имодействия человека и животного.
  6. Подготовить рассказ с ребенком о питомце.
  7.  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).
  8.  Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
  9. Подобрать иллюстрации для группового альбома.
  10. Посетить краеведческий музей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Популярные сообщения